История зарубежного и отечественного документального кино (конспект)
Скачать бесплатно конспект по истории зарубежного и отечественного документального кино и общей теории документалистики в формате doc
600 Кб
http://media-shoot.ru/books2/Istorija_doc_kino_koncpekt.docx
Краткий конспект в виде ответов на билеты по истории документального кино. Для более подробного рассмотрения темы читайте книги Г. Прожико "Концепция реальности в экранном документе" 2004 г. и более новую книгу по зарубежной документалистики.
Вопросы:
1. Социокультурная функция экранного документа.
2. Информационная и эстетическая особенности документального изображения.
3.Приемы наблюдения, характеристика их творческих возможностей.
4. Природа документального образа.
5. Приемы съемки документального человека.
6. Жанровая система документального кино.
7. Кинохроника и теленовости, их современные формы и задачи. Работа над новостным сюжетом.
8. Очерковые формы в документальном кино.
9. Жанр кинопортрета в документалистике.
10. Работа над киноинтервью.
11. Фильмы – эссе в кинодокументалистике.
12. Художественно-документальные жанры.
13. Документальная речь и дикторский комментарий в экранном документе.
14. Роль оператора в современном документальном фильме.
15. Формы современной кинопублицистики.
16. Особенности современного отображения человека в кинодокументалистике.
17. Исследование истории в современном документальном кино.
18. Экранный документ в контексте современных СМИ.
19. Современный зарубежный публицистический и поэтический фильм.
20. Актуальные задачи современного экранного документа.
21. Становление отечественной школы кинохроники.
22. Творчество Д. Вертова и Э. Шуб – сравнительный анализ.
23. Пути формирования советского документального киноавангарда
в 20-е гг: эстетика, люди, фильмы.
24. Особенности развития советского экранного документа в 30е гг.
25. Хроника и документальный фильм в годы Великой Отечественной войны.
26. Проблемы отечественного документального кино в послевоенное
десятилетие.
27. «Новая достоверность» в советской документалистике 60-х гг.
28. Борьба за проблемный фильм в отечественном документальном кино 70-80-х гг.
29. Актуальная кинопублицистика в период перестройки.
30. Становление документального метода в зарубежном кино (немой
период).
31. Творчество Й. Ивенса.
32. Творчество Р. Флаэрти.
33. Развитие документального кино в Европе и США в 30-е гг.
34. Хроника и документальный фильм в годы П мировой войны.
35. Развитие документального фильма в Англии и Франции в 50-е годы.
36. «Новое американское кино».
37. Течение «киноправды» во Франции.
38. Документалистика в кино стран Восточной Европы.
39. Зарубежный «политический документальный фильм».
40. Г. Якопетти Б. Хаанстра – два пути документалистики.
|