Главная
Вход
Регистрация
Главная | Новое | Контакты
кино и фото искусство

  Автор блога МИХАИЛ САЛАЕВ
Vk.com | Fb.com | YouTube | naviduu.ru
Кино и фото искусство

  • ПРИГЛАШАЕМ
  • ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
  • КОНТАКТЫ

  • Реклама

    Наш опрос
    Оцените проект Media-Shoot

    Всего ответов: 632


    Главная » Файлы » СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО КНИГИ » Книги по теории кино

    Л. Нехорошев - Драматургия фильма
    [ ]

    Книга: Л. Нехорошев - Драматургия фильма

    Скачать бесплатно книгу Л. Нехорошева "Драматургия фильма" в формате doc и fb2
    2 Мб
    http://media-shoot.ru/books/Nehoroshev-Dramaturgija_filma.doc
    http://media-shoot.ru/books/Nehoroshev-Dramaturgija_filma.fb2

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    Скачать бесплатно книгу Л. Нехорошева "Драматургия фильма" в формате doc и fb2В основу предлагаемого учебника положен лекционный курс «Теория кинодраматургии», который в течение многих лет читался автором на сценарном и режиссерском факультетах ВГИКа. 

    В книге использован почти тридцатилетний опыт автора в редактировании сценариев и фильмов на киностудии «Мосфильм»; опыт собственной сценарной работы, а также руководства сценарными мастерскими и аспирантами кафедры драматургии кино ВГИК.

    И, конечно же, автор постарался не забыть уроки его учителей — В.К. Туркина, И.В. Вайсфельда, Р.Н. Юренева. Их книги по истории и теории кино, а также классические труды С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, Ю. Тынянова, В. Шкловского, работы современных исследователей — как отечественных, так и зарубежных, — все они имеют прямое отношение к определению основных законов драматургии фильма, излагаемых в учебнике.

    Главное положение, которым руководствовался автор при составлении данного учебника: драматургия фильма должна рассматриваться не просто как набор отдельных ее элементов, а как система компонентов, взаимосвязанных между собой по определенному принципу. 

    Речь здесь идет прежде всего о драматургическом построении фильма, а не сценария. Потому что, хотя сценарий и закладывает основу драматургии фильма, но окончательно она формируется, как известно, только в ходе съемок картины и в процессе ее монтажа.

    Книга адресуется всем, кого интересуют вопросы драматургии кино. Но в первую очередь молодым кинематографистам, тем, кто еще учится или только начинает свою творческую деятельность.

    Книга предназначена быть учебником по вузовским дисциплинам «Теория кинодраматургии» и «Кинодраматургия». Поэтому она подчеркнуто структурирована — поделена на части, главы, разделы, параграфы и пункты, снабжена штрифтовыми выделениями и схемами. Кроме того, в ней содержится соответствующий аппарат: вопросы-задания по драматургии просматриваемых фильмов и примерный перечень последних, библиографический список литературы, в том числе для обязательного прорабатывания; список вопросов по проверке усвоенного материала.

    Лекционный курс изложен по необходимости сжато, местами чуть ли не конспективно: книга не может заменить прослушивание лекций, она должна служить приложением к ним.

    Цель, которой руководствовался автор при составлении учебника: сообщить опыт развития разных направлений кинодраматургии, что может дать возможность использования этого опыта, исходя из индивидуальных предпочтений творческой личности. Автор не старался избегать спорной постановки вопросов и проблематичности их решений.
    Нормативный характер профессиональных требований не должен выглядеть непреодолимым препятствием на пути осознанного отклонения от них.

     

    СОДЕРЖАНИЕ

    Предисловие.
    ВВЕДЕНИЕ
    1. Что такое «теория кинодраматургии»
         1.1. Можно ли нарушать законы кинодраматургии.
    2. Чем конкретно занимается дисциплина «Теория кинодраматургии»

    ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ДРАМАТУРГИИ ФИЛЬМА. СИСТЕМА ИХ ВЗАИМОСВЯЗИ
    1. Основные компоненты..
         1.1. Система взаимосвязи драматургических компонентов 

    ДВИЖУЩЕЕСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ. КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЕГО СОЗДАНИЯ
    1. Изображение ..
         1.1. Кинематографические средства создания изображения
    2. Движение.
         2.1. Специфика движения в кино.
         2.2. Виды движения в кино..
         2.3. Характер кинематографического движения..
    3. Деталь. Ее функции в драматургии фильма
         3.1. Драматургические функции детали.

    ЗВУЧАЩЕЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
    1. Звучащая речь.
         1.1. Содержание речи
         1.2. Формы и виды звучащей речи в кино 
         1.3.О специфике звучащего слова в кино..
    2. Способы построения звукозрительного образа .
         2.1. Вертикальный монтаж
         2.2. Что такое «контрапункт»
         2.3. Формы соотнесения изображения и звука в кино
         2.4. О сопряжении речи и изображения письменных реплик в сценарии
         2.5. Драматургическая функция шумов и музыки.

    КОМПОЗИЦИЯ
    1. Роль композиции  в драматургии фильма
         1.1.Что такое «композиция» 
    2. Виды композиции 
         2.1. Элементы структурной  композиции 
         2.2. Элементы сюжетной композиции
         2.3. Американская теория сюжетной композиции131
         2.4. Элементы сюжетно-линейной композиции
         2.5. Элементы архитектоники.
    3. Функции разных видов композиции

    СЮЖЕТ
    1.Что такое «сюжет»153
         1.1. Образ целого..
         1.2. Сюжет как форма образа.
         1.3. Что такое фабула ..
    2. Элементарные части сюжета.. 
         2.1. Действие как первоэлемент сюжета
         2.2. Мотивировка177
         2.3. Перипетия..
         2.4. Узнавание..
    3. Драматургический конфликт 198
         3.1. Что такое «конфликт»?
         3.2. Роды драматургического конфликта
         3.3. Виды драматургических конфликтов
         3.4. Соотнесенность родов и видов конфликтов.
    4. Сюжетные мотивы и ситуации 
         4.1. Что такое «мотив»?
         4.2. Классификация сюжетов
         4.3. Мотивы мифологические, фольклорные и религиозные
    5. Образ, характер, личность человека в сценарии и фильме.
         5.1. Образ и характер персонажа фильма..
         5.2. Личность..
    6. Виды сюжета в кино..
         6.1. Роды литературные и виды сюжета в кино.
         6.2. Виды действий в кино
         6.3. Способы движения и способы связи действий в разных видах сюжетов кино.
         6.4. Конфликты в разных видах киносюжета.
         6.5. Способы раскрытия личности в разных видах сюжета..
         6.6. Время и пространство в видах киносюжета
         6.7. Темп развития разных видов сюжета
         6.8. Фабула и сюжет: их взаимоотнесение в разных родах художественного кино
         6.9. Синтетический сюжет
    7. Авторский фильм
         
    ЖАНР
    1. Что такое «жанр» 321
         1.1. Жанр и виды сюжета, их соотнесение..
    2. Основные жанры и их разновидности..
    3. Виды жанровых образований.. 
    4. Жанр и стиль .

    ЭКРАНИЗАЦИЯ
    1. Что такое «экранизация»
    2. Виды экранизаций
         2.1. Пересказ-иллюстрация.
         2.2. Новое прочтение
         2.3. Переложение..

    ИДЕЯ
    1. Что такое «идея»..
    2. Формы и виды идеи фильма 
         2.1. Идея-замысел.
         2.2. Идея, воплощенная в законченном фильме
         2.3. Идея, какой ее воспринял зритель фильма.
    3. Художественная идея как дар. 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     

    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

    1.    Туркин В. Драматургия кино. М.: ВГИК, 2007.
    2.    Тынянов Ю. Поэтика. История литературы. Кино. М.: Наука, 1977. Ст. «О сюжете и фабуле в кино», «Об основах кино».
    3.    Шкловский В. За 60 лет. М.: Искусство, 1985. Ст. «Ситуация и коллизия».
    4.    Эйзенштейн С. Избранные сочинения: В 6 т. М.: Искусство, 1964-1971. Ст. «Одолжайтесь!» (Т.2), «Вертикальный монтаж» (Т.2), «Цветовое кино» (Т.3).
    5.    Эйзенштейн С. О композиции короткометражного сценария. В кн. Вопросы кинодраматургии. Вып. 6. М.: Искусство, 1974.
    6.    Ингмар Бергман. М.: Искусство, 1969. Ст. «Как делается фильм».
    7.    Вайсфельд И. Мастерство кинодраматурга. М.: Советский писатель, 1964.
    8.    Вайсфельд И. Искусство в движении. М.: Искусство, 1981.
    9.    Ромм М. Беседы о кино. М.: Искусство, 1964.
    10.    Тарковский А. Лекции по кинорежиссуре. Ж. «Искусство кино», 1990. №№ 7-9.
    11.    Червинский А. Как хорошо продать хороший сценарий. М.: приложение к  ж. «Киносценарии», 1993.
    12.    Черных В. О сценариях и сценаристах. Ж. «Киносценарии», 1990. №6.
    13.    Митта А. Кино между адом и раем. М.: Подкова, 1999.
    14.    Нехорошев Л. Течение фильма. О кинематографическом сюжете. М.: Искусство, 1971.
    15.    Скип Пресс. Как пишут и продают сценарии в США. М.: Триумф, 2003.


    Издания ВГИК
    1.    Довженко А. Лекции на сценарном факультете. 1963.
    2.    Андрей Тарковский: начала и пути. 1994.
    3.    Левин Е. Композиция сценария. 1990.
    4.    Сб. Мастерство кинодраматурга. 1979.
    5.    Нехорошев Л. Особенности драматургии исторического фильма. 1986.
    6.    Фелонов Л. Современные формы монтажа. 1982.
    7.    Фигуровский Н. Кинодраматургия и зритель. 1989.
    8.    Фокина Н. Выразительные возможности сцены в современном киносценарии. 1981.
    9.    Михальченко С. Экранизация-интерпретация. 2001
    10.     Михальченко С. Азбука киносценария. 2002.
    11.     Арабов Ю. Кинематограф и теория восприятия. 2003.
    12.     Тарковский А.А. в контексте мирового кинематографа. 2003
    13.     Фигуровский Н. Непостижимая кинодраматургия. 2004.
    14.     Михальченко С. Экранизация рассказа. 2004.
    15.     Нехорошев Л. Принципы анализы драматургии фильма. 2005.
    16.     Туркин В. Драматургия кино. 2007.

    Категория: Книги по теории кино
    Просмотров: 6789 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Форма входа

    Категории каталога
    Книги по теории фотографии [78]
    Теория и история фотографии
    Книги по теории кино [89]
    Скачать книги по теории кино



    Проекты
    ВОЗРОДИМ КИНО:

    Статистика


    Media-Shoot © 2007-2017 info@media-shoot.ru Хостинг от uCoz