Книга: А. Ангелов - Практическая режиссура кино
Скачать бесплатно книгу А. Ангелова - "Практическая режиссура кино" в формате doc и fb2
12 Мб
http://media-shoot.ru/books/Angelov-Prakticheskaja_rezhissura_kino.doc
http://media-shoot.ru/books/Angelov-Prakticheskaja_rezhissura_kino.fb2
Данный учебник уникален тем, что написан на основе только практических знаний. Здесь нет научных слов, терминов, понятий. А есть режиссерский опыт, опирающийся на факты. Авторские описания комментируют авторитетные продюсеры, известные актеры и профессиональные участники киногрупп. + 105 реальных фото.
Книга адресована широкому кругу читателей.
Введение
Режиссер-постановщик – это тот, кто с помощью подручных инструментов создает кино. Он умеет разговаривать сам с собой и отдаёт приказы всему свету.
Инструменты режиссера – это актеры, камеры, свет, грим, декорации и спецэффекты.
«Собственно съемки занимают всего 5% места –
в работе режиссера.
95% - написание бумаг и болтология».
Первоочередная функция режиссера – забота о своей команде. Режиссер – он мать и отец в одном качестве, даже для тех людей, что по возрасту годятся режиссеру в родители. Таким образом, фильм для режиссёра – это не столько «Мотор», сколько «Памперс».
«Главная задача режиссёра – это генерация идей.
Как собственных, так и чужих. Ежесекундно!».
Фильм для продюсера – это сначала деньги, а потом уже искусство. Когда режиссер забывает данную истину – то продюсер ему напоминает. Напоминание продюсера – очень неприятная штука, которой чем меньше, тем лучше.
***
Кино – это не только глубина кадра, но и глубина мыслей. Помимо зрелищной функции оно призвано заставлять человека думать. Каждое Слово в сценарии – это Энергия, каждая нота в музыкальной теме – это Энергия, каждый жест персонажа в кадре – это Энергия… Фильм – это сочетание слов, жестов, нот, звуков, эмоций, поступков. Режиссер – он волшебник, что творит и созидает волшебство. Столько Энергий и все служат ему! Повелитель Энергий!
«Режиссура – это чувственный процесс
и о режиссёре судят только по его работе».
§1. Литературный сценарий
Тот сценарий, что написан литературным языком, насколько таким языком может быть написан сценарий. Есть ещё режиссерский сценарий – чисто технический документ, где литературы нет вообще.
***
Итак, существует две точки зрения на то, что есть литературный киносценарий:
▫ Это лишь материал для работы, и никакой гениальности тут нет априори. Есть сильный материал, а есть слабый, с коммерческой перспективой или без.
▫ Это художественное произведение, наполненное захватывающим сюжетом, интересными диалогами и неожиданными коллизиями. Имеет право быть гениальным.
Истина где-то рядом. Попробуй написать сценарий, и ты её поймешь.
Данный раздел посвящен киносценариям. Я не собираюсь тебя учить, как писать сценарии, потому что этому научить нельзя. Но ты должен уметь понимать сценарии и работать со сценариями. Как минимум.
«… «Титаник» получил 11 «Оскаров» вовсе не за то, что
режиссер его эффектно потопил, истратив $200 млн.
Кто это поймёт – у того больше шансов получить
когда-нибудь и свой «Оскар».
В общем, всё в твоих собственных мозгах.
|