А. Головня - Свет в искусстве кинооператора
Автор избрал своей темой искусство освещения, так как именно оно составляет существо операторской работы. Автор стремится говорить о самом главном и основном: о том, как освещать объекты съемки, для того чтобы получить художественное изображение.
По глубочайшему убеждению автора, операторы как основные художники кинематографа, создают новое изобразительное искусство. Следовательно, они создают новую изобразительную культуру и новую технику изображения не на холсте, а на экране, не краской, а светом.
Операторы - художники нового, "световидного" искусства, как называли своё мастерство русские живописцы XVI века.
Чтобы заниматься вопросами художественного освещения, необходимо очень хорошо знать технику съемки - аппаратуру и пленку, лабораторную обработку, светотехнику.
Предлагаемая в настоящей книге методика возникла из обобщения технической и художественной манеры лучших наших операторов, опыта автора и тго материала, который имеется в высказываниях зарубежных, особенно американских мастеров операторского искусства.
Книга в основном построена на обобщении опыта работ заслуженных деятелей искусств - А. Москвина, Э. Тиссе и Л. Косматова, профессора А. Левицкого и Б.Волчека,доцента А. Гальперина, кинооператоров В. Павлова, М. Магидсона, В. Гарданова, Ю. Екельчика и А. Яковлева, а также зарубежных мастеров - Виктора Мильнера, Гаэтано Гаудио, Грега Толланда, Руди Маттэ, Уильяма Мартенсена.
Нам кажется, что наступило время, когда операторское искусство должно обогатиться своей теорией, своим учением об изображении, своим учением о свете, высказать свою точку зрения по вопросу композиции кадра.
Автор искренне благодарит товарищей, оказавших ему неоценимую помощь своими беседами, работами, критикой.
|