Дон Марр - Секреты фотосъёмки в простых примерах Скачать бесплатно книгу Дона Марра "Секреты фотосъёмки в простых примерах" в формате DjVu (софт для просмотра)
3 Мб
http://media-shoot.ru/books/Marr-Fotosiemka_v_prostih_primerah.rar
Практическое руководство для начинающих по использованию света в студийных и натурных съёмках
Введение от автора: Мне хорошо запомнился мой первый опыт работы со светом. Я работал в фотолаборатории, у которой была небольшая студия на заднем дворике. Хозяин лаборатории (который был в ней же также и фотографом) однажды великодушно позволил мне вечером, когда он уже уйдёт, позаниматься со студийным осветительным оборудованием. Я так переживал, как бы не повредить дорогое оборудование, что даже боялся включить стробоскоп. Экспонометр тоже наводил на меня ужас - он казался мне какой-то фантастической машиной. Я был совершенно сбит с толку.
Тем не менее, несмотря на своё состояние, я всё же начал пробовать работать. Через какое-то время ко мне пришёл друг, который мог бы послужить мне моделью. Я взял экспонометр. Он показал f-11. Это было единственное показание, которое я смог получить тем вечером. Я снова и снова пробовал нажимать на кнопки в различных комбинациях, но экспонометр неизменно выдавал одно и тоже значение - "ошибка".
Пытаясь сделать вид, что я знаю, что делаю, я весь вечер продолжал фотографировать, постоянно вращая диафрагменное кольцо своего 50-мм фотоаппарата Зуntax. "Какая-нибудь из этих экспозиций всё равно должна подойти", - рассуждал я. Мой друг немного понимал в фотографии и спросил меня, почему я так увлёкся брекетингом. Мне ничего не оставалось, как притворяться дальше. Я промямлил что-то невразумительное о том, что экспонометр не работает. После этого я выставил f-11, а затем продолжал менять диафрагменные числа по собственному усмотрению.
На следующий день мы вместе с работкниками лаборатории начали распечатывать то, что я отснял. Я с ужасом и великим смущением наблюдал, как из машины один за другим выходили уродливые снимки - то крупнозернистые, недодержанные, то невыразительные, передержанные. Затем неожиданно появился снимок, который выглядел очень даже прилично. Это был результат моего перехода на f-11. "Экспонометр действительно работал", - подумал я. В этот момент в лабораторию зашёл владелец фотостудии, накануне разрешивший мне поэксперементировать. "Хорошая работа", - бросил он, взглянув на вышедший из машины снимок.
В этот момент во мне что-то перевернулось. Освещение — это потрясающе! И та штуковина, которая вчера так пугала меня — экспонометр, — тоже очень классная вещь! Нет надобности говорить, что я и дальше продолжал экспериментировать вечерами в студии (благо такая возможность у меня была). С тех пор прошло уже более четырнадцати лет, но я до сих пор считаю, что освеще¬ние — это потрясающе! Это один из самых богатых ресурсов в арсенале фотографа. Есть много способов сделать фотографии интересными и выразительными, но я всегда отдаю предпочтение именно освещению. И не перестаю восхищаться, наблюдая, как оно превращает обыденные вещи или самые заурядные сюжеты во что-то необыкновенное и производящее глубокое впечатление. Занимаясь фотографией и начав глубже интересоваться вопросами освещения в фото, я постепенно дорос до того, что стал обращать внимание на то освещение, которое мы видим в повседневной жизни (естественное или искусственное), и стал восхищаться им! Должен признаться, что я самый настоящий фанат освещения. Недавно я делал фотографии для каталога обуви. По завершении работы производитель спросил меня, какие из этих туфель я хотел бы получить в подарок. Я на полном серьезе не мог вспомнить ни одной представленной модели, потому что обращал внимание только на освещение, на то, подходило ли оно для съемки в каждом конкретном случае. Во время съемок у меня в голове крутились лишь сплошные термины: черный, блестящий, кожа, белый, форма, изгиб, фактура, отражение и т.п. Я ни разу не подумал: «Вот эти кажутся очень удобными» или «Странно, почему эту модель сделали черной расцветки?» Мне кажется, теперь вы уже поняли, что я немного помешан на освещении.
|